Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов: "Что делает успешной торговлю в интернете?" Ответ, который я обычно даю, одновременно насколько точен, настолько и эффективен в применении. Маркетинг, в том числе и в интернете, сводится к трем основным, основополагающим процессам. Если Вы следуете этим трем правилам, Вам сопутствует успех, но, по иронии, эти правила как раз чаще всего игнорируются. Что это за правила? 1. ФОКУСИРОВКА. 2. АДРЕСНОСТЬ. 3. УМНОЖЕНИЕ. Для краткости позвольте дать лаконичное пояснение каждого пункта. "Центр" означает выбор ниши. Маркетинг в выбранной Вами нише невероятно важен именно в интернете. Сфокусировавшись на единственной, центральной теме, Вы парадоксально увеличиваете свои шансы. Чем более узкий Ваш рынок, тем больше у Вас шансов на успех. Во-вторых, целевые средства для продвижения Вашего сайта для тех людей, которые будут иметь не только подлинный интерес к Вашему предложению или бизнесу, но и с большей вероятностью станут Вашими клиентами. Я говорю о демографии и психографии Вашего бизнеса. Демография - это базовая характеристика Вашего целевого рынка. Например, демографические показатели могут включать возраст, уровень доходов, пол, национальность, географию проживания, наличие работы (занятость), семейное положение и так далее. В основном, это характеристика тех, кто нуждается в Вашем продукте или услуге. Это еще не клиенты, но "подозреваемые"; для Вас - это только предполагаемые клиенты. С другой стороны, психография, поведенческие качества Вашего целевого рынка. Например, эмоциональные качества, привычки в покупках, типы индивидуальности, специфические интересы, хобби и так далее. Иными словами, это качества тех, кто не только нуждается в в Вашем продукте или сервисе, но также и "желающие", это Ваши "ожидания", так как Вы не только предполагаете, но и ожидаете, что эти люди будут делать покупки. Когда Вы ясно определили психографию ядра Вашего наиболее вероятного рынка, Вы изолировали истинных потенциальных покупателей от предполагаемых. Вы адресуетесь к этому рынку. Вы выясняете, где они находятся, и обращаетесь с Вашим предложением к этой определенной аудитории больше, чем к другой - насколько это возможно. Для иллюстрации сказанного воспользуюсь примерами из своей практики. Я часто консультирую хирургов, занимающихся трансплантацией волос. Очевидно, демографию этого рынка составляют люди, потерявшие волосы, это специфический тип мужчин. Теперь мы можем только предполагать, что они нуждаются в большем количестве волос, ведь не все лысые хотят большее количество волос (разумеется, это вопрос личных приоритетов). Поэтому поиск маркетинговых подходов к тем, кто хотел бы иметь больше волос, намного лучше, чем попытки адресовать услуги каждому лысому, не говоря уже о публике в целом. Я согласен, что трудно найти такой эксклюзивный рынок. Уловка, трюк состоит в размещении Ваших маркетинговых сообщений (например, баннеры, публикация статей, размещение тематических объявлений, участие в дискуссионных группах и пр.) в местах, где ведут поиск решения своих проблем лысые люди. Несколько советов, которые я даю в консультациях для хирургов (эти методы Вы можете экстраполировать на свой бизнес, независимо от темы, к которой относятся Ваши продукты и услуги): Напишите статьи, разместите их в информационных бюллетенях, которые читают люди, ищущие способы замены своих потерянных волос. Или рекламируйте в других информационных бюллетенях, поставляющих информацию мужчинам, безуспешно пробовавшим какие-либо причудливые микстуры для роста волос, предлагайте свою поддержку. Разместите баннеры и объявления на сайтах и других местах, которые посещает эта специфическая аудитория. Например, люди, страдающие от потери волос, менее уверены в себе или стесняются своего облика. Поэтому размещайте свои объявления в информационных бюллетенях и на сайтах, имеющих дело с темами, относящимися, например, к чувству мужского достоинства. Сфокусируйтесь на сайтах, телеконференциях, списках обсуждения, форумах, информационных бюллетенях, сосредоточенных на темах мужского здоровья, сексуальности и т. д. Я спрашиваю докторов, что общего у такого типа людей, кроме внешности? Какую-то работу можно провести в индустрии, относящейся к области улучшения внешности. Полезным окажется сотрудничество с сайтами визажистов. Третий, последний элемент - умножение - является процессом вирусного маркетинга. Это великий инструмент, поскольку никто не знает Вашу аудиторию лучше, чем... Ваша аудитория! Другими словами, это средство умножения Ваших маркетинговых усилий таким способом, что знание о Вашем присутствия легко распространяется без Вашего участия. Вы можете устанавливать стратегические маркетинговые союзы с другими владельцами сайтов, издателями информационных бюллетеней, администраторами форумов, модераторами дискуссионных списков, которые обслуживают специфический рынок и логически вписываются в Вашу тему (не конкурируя непосредственно с Вами). Используя тот же самый пример выше, Вы можете создавать объединения или устроить обмен специальными предложениями с сайтами, продающими шампуни, одеколоны, витамины для мужчин, курсы уверенности в себе или консультации визажистов. Совместные предприятия, партнерские программы, обмен ссылками, стратегические альянсы, развиваемые по договору с другими, - все, что пригодно для Вашего сайта и таким образом увеличивает количество хитов и продаж. Занимаетесь ли Вы проблемами волос или находитесь в другой области, используйте инструменты, которые Вы можете применить для помощи своим посетителям, которые сообщат о Вашем сайте другим, не говоря уже о возвращении на Ваш сайт снова и снова. Например, Вы можете предложить бесплатные сообщения, бесплатные образцы, распределять бесплатные подарочные сертификаты и даже использовать автоматизированную реферральную систему типа "Let 'Em Know!" (см. http://SuccessDoctor.com/referral.htm). Создание Вашей собственной партнерской программы, в которой другие могут продавать Ваши продукты за Вас, - еще одна большая возможность вирусного маркетинга. Существуют и другие методы: конкурсы, контрольные опросы, архивы статей, поздравительные открытки, периодические обновления, in-demand контенет, подписки на информационные бюллетени. Я могу продолжать бесконечно, Но, следуя за этими простыми тремя шагами, Вы можете обеспечить себе гарантированный успех!
Источник: http://SuccessDoctor.com/ |